exdengi - деньги быстро

exdengi - деньги быстро


Ads on: Special HTML

Поделиться

17.04.2017 09:04

В каких случаях заёмщик может подать жалобу?


Если у заёмщика возникли разногласия с банком до момента получения кредитных средств - то такую ситуацию можно отнести моральным издержкам, однако споры и конфликтные ситуации, которые появляются после получения кредита могут повлечь за собой не только неприятные эмоции, но и материальные убытки. В такой ситуации важно понимать, что при кредитных отношениях с банком, заёмщик обладает не только обязанностями, но и правами. При всём при этом, рядовые работники банка не всегда понимают, что любой кредитный договор имеет одинаковую юридическую силу как для банка, так и для заёмщика. Исходя из этого, любой заёмщик тоже имеет свои права, которые он может отстаивать.

На что может жаловаться заёмщик?

Банк имеет право менять процентную ставку по кредиту, если это оговорено в кредитном договоре, однако он не имеет права делать это по своему усмотрению. Процентная ставка меняется только при наступлении условий, которые позволяют это сделать: например это могут быть изменения ставки рефинансирования Центробанка или просрочки в платежах со стороны должника).

Одной из типичных проблем во взаимоотношениях с банком является некорректность и грубость при требовании кредитных выплат должником. Если заёмщих допускает просрочки по кредитным выплатам, то банк имеет право напомнить о себе следующими способами: звонки на телефон, отправка официального письма с требованием выплатить задолженность, либо организовать к должнику визит коллектора. С другой стороны банк не должен разглашать третьим лицам информацию о вашем кредите, одним из примеров может быть звонок на работу. Если произошло такое нарушение, то заёмщик, на основании закона о банковской тайне может привлечь к ответственности работника банка, который допустил разглашение этой информации. Ответственность за нарушение закона о банковской тайне может составлять до двух лет лишения свободы.

Если заёмщиком были допущены многочисленные просрочки по погашению кредита, то банк имеет право передать такие кредитные взаимоотношения в коллекторское агентство (это специальная организация по взысканию долгов), однако эта организация не имеет права требовать от должника сумму, которая отличается от той, которую он реально должен, учитывая все пени и штрафы за просроченные платежи, которые предусматриваются кредитным договором. Заёмщик не обязан выплачивать какие-либо издержки, которые могли быть вызваны образовавшимся долгом. Исключением могут быть только те, которые были установлены решением суда.

Коллекторские организации имеют право добиваться от заёмщика выплаты долга только корректными и законными методами. Они не имеют права мешать жизни, работе и оказывать психологическое давление на должника и его близких. Если коллекторы переходят рамки дозволенного, то заёмщик имеет право подать заявление о возмещении морального ущерба и отсудить существенную сумму денег (подобные случаи уже подтверждены на практике).

Этим не ограничиваются спорные и конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при взаимоотношениях с банком. На другие многочисленные спорные ситуации, для защиты прав заёмщиков существуют такие правовые документы как Гражданский кодекс РФ, закон «О защите прав потребителей», закон «О банках и банковской деятельности» и множество других документов.

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack